Создание библиотеки - pf2.ru
Войти

Создание библиотеки Правила

Источник Основная книга ведущего
«Библиотека» — общий термин, который обозначает место, где персонажи игроков изучают интересующую их тему. Несмотря на название, библиотека — это необязательно тихий зал, полный книг. Она может представлять собой дворец памяти на Астральном плане, картинную галерею или даже особняк, где группа персонажей будет расспрашивать гостей. Создание библиотеки во многом напоминает создание подземелья, замка или места для приключений: в библиотеке есть разные места (комнаты или области) со своими уникальными затруднениями, которые персонажам предстоит преодолеть. Если ваша библиотека больше похожа на подземелье на тактической карте, то персонажи, вероятно, будут сталкиваться с опасностями и враждебными существами. А если библиотека ориентирована на более повествовательный отыгрыш, то здесь могут происходить сцены общения с персонажами ведущего.
В библиотеке вам предстоит проводить проверки изучения. Эти проверки описывают задачи, которые ваша группа будет выполнять для Изучения, такие как просмотр книг, проведение алхимических экспериментов с образцами или даже разговоры с упрямым библиотекарем. Также эти проверки отражают набор навыков, которые группа может использовать для занятия Изучение, в порядке от самой низкой СЛ (навык, который работает лучше всего) до самой высокой.

Изучение


КОНЦЕНТРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ
Вы собираете сведения, чтобы лучше изучить интересующую тему. Выберите тему для изучения, источник (место для изучения) и совершите проверку навыка. Необходимые навыки и СЛ проверки зависят от описанных выше факторов. Занятие получает дескрипторы в зависимости оттого, что вы изучаете (например, «язык» для книг).
Критический успех вы получаете 2 ПИ.
Успех вы получаете 1 ПИ.
Критический провал вы ошибаетесь и теряете 1 ПИ.

Если навыка нет в списке, но игрок хорошо обосновал, как и почему его можно использовать, вы можете добавить этот навык с соответствующей СЛ (чаще всего наивысшей из указанных). В блоках параметров изучения часто упоминаются Знание (академические науки) и Знание (библиотеки), но будет лучше, если группа сможет использовать разные навыки от проверки к проверке: например, книги по аэромантии могут парить под потолком и персонажу потребуется раунд проверок Атлетики, чтобы подняться по лестнице и добраться до книг. Чем разнообразнее будут проверки навыков и решения игроков и чем ярче будут описания, тем интереснее будет изучение. Эта подсистема не должна сводиться просто к череде бросков костей следователем или волшебником.
Для каждой проверки для Изучения также указан максимум ПИ. Достигнув этого значения, персонажи игроков не могут получить больше ПИ за проведение этой проверки (невозможно добыть новую информацию, перечитывая одну и ту же книгу!), поэтому им придётся продолжить исследование, чтобы найти новые возможности. Таким образом, вы сможете направлять персонажей игроков в разные секции библиотеки и размещать возможности для проверок там, где хотите, — к примеру, простая проверка у входа в библиотеку может ознакомить персонажей с предстоящей темой изучения! Убедитесь, что в вашей библиотеке достаточно ПИ, чтобы игроки могли достигнуть всех порогов изучения, указанных в блоке параметров.